"Неудобные" вопросы Свидетелей Иеговы Православию, и мои ответы на них


Прежде чем предложить эти ответы, позволю себе небольшое вступление.

 

Я встретила в сети вопросы Православию, составленные Свидетелями Иеговы. Подписаны они были так, что Свидетели Иеговы, подвергшись "жесточайшей" критике Православной Церкви, требуют у нее ответы - на вопросы по ее учению.

На самом деле, это - очередное лицемерие ОСБ, которое с первых своих шагов в России не просто критиковало, а самым дилетантским образом высмеивало Православие и глумилось над его святынями, придираясь к мелочам, клевеща, оскорбляя наши религиозные чувства и глупо обхохатывая нашу веру, - в расчете на аплодисменты такой же религиозно невежественной аудитории, какую представляет из себя само ОСБ. Таково уж их "благовестие".

Не на много лучше оказались и те "взлеты мысли", которыми они решили нас порадовать в новой серии своих "вопросов":

В большинстве из них все так же сияет немеркнущим светом жажда ОСБ - выставлять Православие в "нужном" им неприглядном свете, напортачив про нас как можно больше глупостей. Только в нескольких вопросах, СИ выдавили из себя попытки придать своему глубокому невежеству подобие чего-то эдакого, - а ведь для получения ответов на них достаточно открыть православную литературу для начинающих или зайти в поисковик, что займет минуту времени, - но нужно ли это "теологам" ОСБ?...

Рядовые же Свидетели - прийдя в восторг от "супер"-идей, родившихся в самых сильных "умах" ОСБ, и не ведая своего позора - закидали этими "теологическими" издержками некоторые сайты и форумы. Недавно я наткнулась на них, и решила ответить, потому что понимаю причину этого:

В ряды ОСБ попадают люди религиозно неграмотные (грамотные туда не попадут); после вступления в ОСБ рядовым иеговистам запрещают читать любую религиозную литературу не их организации. А некоторые их "неудобные" вопросы обнаруживают незнание сути и духа Нового Завета и Библии в целом (что тоже понятно, ведь в ОСБ изучают не Библию, а литературу ОСБ).

Тяжело приходится Свидетелям Иеговы: эти люди лишены возможности самостоятельно изучать что-то о Православии - по нашей литературе (как, например, мы изучаем их учение - по их литературе). Их руководство боится допускать рядовых Свидетелей до духовной сокровищницы Православия, в сравнении с которой небиблейскость, нелогичность, страшный примитивизм и полная бездуховность учения ОСБ провалится С ПОЛНЫМ ТРЕСКОМ!

Поэтому Свидетели не знают не только духовных высот Православия, но не знают о нем даже самых простых вещей. Рядовые иеговисты "знают" нашу веру только в жутком перессказе руководства ОСБ. Тяжело их руководству тягаться с нами по-честному...

Поэтому я и решила ответить на эти вопросы, хотя прекрасно знаю, что большинству иеговистов мои ответы не нужны: не для этого стряпались эти вирши, а для очередных провокаций на потеху пипла, - но может, хоть один из СИ задумается. Также пишу эти ответы для тех православных, кому они могут помочь при встрече с членами ОСБ.

Вопросов много, и для удобства чтения я сгруппировала их по частям, а ниже подписала, какие вопросы разбираются в каждой части.



ОГЛАВЛЕНИЕ:

 

ЧАСТЬ 1

ЧАСТЬ 2

ЧАСТЬ 3

ЧАСТЬ 4

ЧАСТЬ 5

 

ЧАСТЬ 1

1. Почему православный верующий может за всю жизнь ни разу не открыть Библию и при этом считаться образцовым христианином?

2. Почему подавляющему большинству православных не интересно говорить о Боге, Христе и Библии?

3. Почему священники обычно так заняты, что им некогда учить прихожан евангелию и заниматься пастырской работой? Чем же тогда они заняты?

4. Почему Церковь так много денег тратит на сооружение великолепных построек, и так мало – на духовное образование своей паствы?

5. Почему даже в те редкие случаи, когда в храме читается Писание, это делается так, что неподготовленному человеку понять невозможно решительно ничего?

6. Зачем Церкви искусственный богослужебный язык, делающий богослужение (служение Богу) загадочным и непонятным для большинства присутствующих в храме? Не то ли это «говорение на языках» без перевода, которое апостол объявляет бесполезным (1Кор. 14:6)?

7. Почему люди ходят в храм, чтобы получать ритуальные и психологические услуги, а не для поклонения Богу и общения с соверующими?

8. Почему Церковь так радуется «духовному возрождению» и растущему числу людей, называющих себя православными, при этом закрывая глаза на то, что в действительности интересуются вопросами религии лишь единицы?

9. Почему Церковь не покаялась в жестокой инквизиции, казнях и пытках «еретиков», жестоких монастырских тюрьмах и прочих зверствах, которые она чинила на протяжении всей своей истории вплоть до 20 века (см. биографию патриарха Никона, работы Иосифа Волоцкого)?

10. Почему в России нет ни одного памятника жертвам, скажем, Соловецкого монастыря, но зато есть памятник душегубу и убийце патриарху Никону?

11. Как получилось, что одновременно прославляются и почитаются святыми люди, которые при жизни были яростными противниками (например Иосиф Волоцкий и Нил Сорский)?

12. Почему Церковь молится за успех российских спортивных команд (например футбольной): неужели Бог поддерживает одну команду против других, и почему именно российскую, а не какую-то другую?


ЧАСТЬ 2

13. Почему апостолу Петру можно было иметь жену, а православному епископу – нет? Означает ли это, что любой православный епископ святее апостола Петра?

14. Как случилось, что принцип соборности в русском православии оказался полностью вытеснен властью нескольких высших иерархов?

15. Зачем церковным клирикам высокопарные титулы, такие как «владыка», «преосвященство», «святейшество» и т. п.?

16. Почему вступление патриарха в должность именуется «восшествием на престол»?

17. Почему православные верующие должны целовать руки священникам?

18. Почему крестик или сувенир считается действенным лишь тогда, когда освящен клириком?

19. Какое отношение к христианству имеет «освящение» меда, яблок и орехов?

20. Почему Церковь возводит в ранг святых и даже «равноапостольных» далеких от христианства людей, например, таких как император Константин, который до самой смерти оставался не только язычником, но и верховным жрецом римских богов?

21. Почему Церковь канонизирует тех, кто отдал жизнь за свою веру: не должны ли так поступать все без исключения христиане? Не говорит ли этот факт о неспособности Церкви воспитывать в своей пастве христианское начало, о банкротстве Церкви как христианского пастыря?

22. Почему Церковь признает боговдохновенными «вселенские соборы», которые противоречат друг другу, то утверждая, то опровергая те или иные учения?

23. Почему Церковь принимает в свое лоно языческие обряды и суеверия, считая, что их можно «освятить» и сделать приемлемыми для христиан?


ЧАСТЬ 3

24. Зачем Церкви ветхозаветные обряды, праздники и богослужебные практики?

25. Почему при литургическом поминовении патриарх именуется «Великим Господином и Отцом нашим»?

26. Почему Церковь считает образцовой и священной историю Византийской империи, полную войн (в том числе с православными странами), междоусобиц, церковных расколов, интриг, лицемерия императоров и патриархов и многих других отвратительных дел?

27. Почему Церковь в лице Патриарха благословляет политические партии (например, партию «Справедливая Россия» в 2007 году)?

28. Как случилось, что высшие иерархи Церкви входят в число богатейших людей страны?


ЧАСТЬ 4

29. Зачем Церкви льготы на торговлю табачными и алкогольными изделиями, автосервис под Храмом Христа Спасителя и проекты строительства элитной деловой недвижимости?

30. Церковь утверждает, что поклоняются не иконам, а изображенным на них; почему же, в таком случае, среди нескольких икон одного и того же святого одни более почитаемы, другие – менее (например известная икона Казанской Божьей Матери)?

31. Если поклоняются не иконам, а изображенным на них, то почему существуют храмы, посвященные иконам (напр. храм в честь той же иконы Казанской Божьей Матери)?

32. Почему Церковь считает, что может подписью патриарха назначать небесных покровителей в любую земную область деятельности, причем часто – обслуживать интересы государственных структур («покровители» есть у ГИБДД, Госдумы, ВВС, спецназа и др.)? Неужели, если на земле возникает новая профессия или государственное ведомство, на небе для него выделяется новый святой по требованию Церкви?

33. Почему Церковь считает, что существует покровители стран – неужели Богу интересна политическая карта земли?


ЧАСТЬ 5

34. Зачем Церкви собственное православное отделение политического движения «Наши»?

35. Почему организацией церемонии подписания акта о каноническом общении с РПЦЗ занимались государственные спецслужбы?

36. Почему Церковь восхваляла Сталина, называя его «богоданным и богоизбранным вождем», зная о том, что он уничтожил тысячи православных мирян и священников?

37. Зачем в резиденции патриарха на острове Валаам предусмотрен отдельный номер для президента?

38. Почему Церковь проводит молебен в главном храме страны в честь юбилея ядерных войск России?

39. Почему Церковь если не организует, то очевидно вдохновляет создание социально-политических проектов, таких как «Русская доктрина», что очевидно не является задачей общины верующих?

40. Почему, ввиду одиннадцати вышеназванных пунктов, Церковь продолжает утверждать, что стоит в стороне от государства и не преследует политические и экономические интересы?

41. Почему Церковь считает постановления собственных архиерейских соборов боговдохновенными?

 

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ ОТВЕТОВ СЛЕДУЕТ.




-