Ответы Свидетелям Иеговы на их "неудобные" вопросы Православию. ЧАСТЬ 1.

 

 

1.

Почему православный верующий может за всю жизнь ни разу не открыть Библию и при этом считаться образцовым христианином?


Потому что Сам Христос не ставил книгоедства во главу угла. Он осуждал именно книжников и фарисеев, которые вызубрили закон и пророков, но толку от этого не было.

Именно книжники ставили это во главу угла, говоря: Этот народ - невежда в законе, проклят он (Ин. 7:49). Но в глазах Бога неграмотный, но праведный человек – выше, чем самовлюбленный книжник и фарисеей-хвастун.

Я не считаю, что кто-то вправе осуждать тех православных, которые много работают, имеют семьи, и у которых нет достаточно времени на чтение, если при этом они посвящают свое свободное (от работы и семьи) время молитве и добрым делам, и борются со своими страстями, как велено в Новом Завете.

Исполнением Нового Завета будет ЭТО, а не еженедельная зубрежка журналов ПРО Библию (как делают это в ОСБ).

К тому же, благодать Святого Духа может научить большему чем все книги мира, если, конечно, наше сердце открыто к этому. В храме Сам Бог исполняет человека знанием, просвещая благодатью его ум и сердце. Один и Тот же Бог - действует через Библию и через Таинства Церкви.

 


 

2.

Почему подавляющему большинству православных не интересно говорить о Боге, Христе и Библии?


Вряд ли они так и сказали, что им неинтересно. Скорее - не очень хотят говорить.

Причина простая: Православие – религия не разговоров, а практики. Нам важно научиться ЖИТЬ Богом, а не вести разглагольствования о Нем. А многие темы о Боге вообще касаются духовно личной области - не для обсуждения со всеми подряд.

 



3.

Почему священники обычно так заняты, что им некогда учить прихожан евангелию и заниматься пастырской работой? Чем же тогда они заняты?


Что такое по Новому Завету ПАСТЫРСТВО? С древности этим понятием называлось такое тройственное служение как: служение священнодействия, служение управления и служение учительства. Потому что Сам Господь даровал апостолам эти дары:

- власть и силу совершать установленные Им священнодействия: Крещение (Мф. 28:19-20), Исповедь (Мф.18:18, Ин. 20:21-23) и Причащение (Лк. 22:19),

- дары, связанные с управлением Церковью (Ин. 21:15-17)

- дары учительства и проповеди (Мф. 28:19, Мк. 16:15, 2Фес. 2:14, и др.)


ТЕПЕРЬ ПОСМОТРИМ НА СОВРЕМЕННЫХ СВЯЩЕННИКОВ.

1)

Служение священнодействия.

Священники ежедневно совершают в храме богослужения и таинства (днем и вечером). Старейшинам Свидетелей Иеговы даже не снилось, сколько молятся и служат православные священники.

Еще священники могут ежедневно ездить к больным и умирающим на дом или в больницы. Их могут вызвать в любое время суток, даже ночью, – и они едут. Старейшины СИ это делают?

2)

Служение управления.

Священники управляют приходом, многие помогают епископам в управлении Церковью, что было уже в первые века христианства. Насколько я понимаю, старейшины СИ тоже тратят часть времени на обустройство повседневных и бытовых нужд своих собраний – на это тоже уходит много времени.

3)

Служение учительства (и проповедь Евангелия)

Старейшины СИ, как я понимаю, не ходят по квартирам, а занимаются проповеданием на своих собраниях. То же самое у православных священников: во время служб произносится проповедь, проводятся частные наставления (на исповеди или после служб - по желанию человека). В большинстве приходов есть воскресные школы для детей, и даже для взрослых, которые ведут и священники.

У тех из священников, у которых после этих ежедневных богослужений и забот, порой - с ночными выездами, остаются силы и время, - такие еще проповедуют проводя лекции, или выступая в общественных учреждениях и школах, или в СМИ, или в интернете. Или занимаются преподавательской, благотворительной, социальной и пр. деятельностью (у всех – по-разному).

 



4.

Почему Церковь так много денег тратит на сооружение великолепных построек, и так мало – на духовное образование своей паствы?


Это неправда. В Православии все учебные заведения бесплатные: это духовные училища и семинарии и духовные Академии, где не берут денег за учебу, а студентов бесплатно содержат и кормят в течение 2-5 лет, – и это все делается за счет бюджета Церкви. Есть некоторые бесплатные православные вузы. Воскресные школы, тоже бесплатные. Или курсы (миссионерские и пр.).

Не помню, чтобы Свидетели Иеговы тратили деньги на ТАКОЕ образование своих рядовых членов.

Насчет наших великолепных храмов – мы их такими и строили, и по возможности будем строить. А Залы Царств ОСБ, которые похожи на тюремные казематы, не подходят для нашего Библейского понимания храмового благолепия. Все самое ценное и красивое мы несем Богу.

Мы, конечно, не верим, будто Вездесущий Бог живет в храме, но храм – это особое место Его присутствия, где Бог пребывает Своей славой, то есть благодатью (Исх. 40:33-35, 3Цар 8:10).




5.

Почему даже в те редкие случаи, когда в храме читается Писание, это делается так, что неподготовленному человеку понять невозможно решительно ничего?


В храме Писание читается вовсе не редко, а ежедневно - из Нового Завета (Евангелий и Посланий), и из Ветхого. Костяком всего православного богослужения является книга Псалтирь (=молитвослов иудеев).

А неподготовленному человеку нигде ничего понять невозможно. Даже если на собрания СИ придет такой валенок - он и у СИ ничего не поймет, услышав кучу непонятных терминов и понятий ОСБ, значения которых не знает. На все нужно время.

 


 

6.

Зачем Церкви искусственный богослужебный язык, делающий богослужение (служение Богу) загадочным и непонятным для большинства присутствующих в храме? Не то ли это «говорение на языках» без перевода, которое апостол объявляет бесполезным (1Кор. 14:6)?


1)

Откуда такие сведения, что этот язык непонятен для большинства? Разве в храмах по всей России проводилась статистика? Есть ссылка на эти данные?

2)

Церковно-славянский язык легкий – именно из него вырос русский литературный язык. В церковно-славянском языке не так уж много слов, вышедших из употребления в современном русском языке. Непривычка восприятия заключается главным образом - в различии окончаний одних и тех же слов и в некоторых других грамматических особенностях.

Не отказываемся от этого языка потому, что он более одухотворенный. Церковно-славянский язык, как правильно замечено, - искусственный, потому что его грамматика была искусственно разработана Кириллом и Мифодием для не имевших письменности славянских народов. И эта грамматика - практически калька с древне-греческого языка, на котором писался Новый Завет. А потому церк.-слав. язык глубже, чем русский, передает не только смысл, но само дыхание Нового Завета.

Русский язык беднее грамматическими формами и смысловой глубиной многих слов, и поэтому многие слова и фразы, при переводе на русский, теряют свою глубину и все оттенки своих значений.

Все-таки церковно-славянский - родная мать русского языка. Не на санскрите и не на латыни у нас молятся – вот такое было бы бесполезным, что и описано в 1Кор. 14:6.

Если честно, я не очень понимаю недовольство некоторых нашим богослужебным языком – мне он сразу понравился своей одухотворенностью и неотмирностью. Да, сначала не все фразы были понятны, но при постоянном посещении богослужения это быстро проходит.

 


 

7.

Почему люди ходят в храм, чтобы получать ритуальные и психологические услуги, а не для поклонения Богу и общения с соверующими?


На чем основано сие откровение? Очередная басня от ОСБ? Также в этом вопросе не является показателем и некий Вася, который считает себя православным, и при этом бегает в храм 1 раз в год - свечки поставить. Что у вас за источник "сведений"?

Православные ходят в храм именно для поклонения Богу и для молитвы, а также для участия в учрежденных Христом Таинствах (прежде всего - Покаяния и Евхаристии).

Общение с соверующими происходит не во время богослужения, а после него. Храм – это не клуб по интересам, а дом молитвы.

 


 

8.

Почему Церковь так радуется «духовному возрождению» и растущему числу людей, называющих себя православными, при этом закрывая глаза на то, что в действительности интересуются вопросами религии лишь единицы?


Опять вопрос – какой статистический анализ вычислил, что таких людей - единицы? Откуда инфа?

А священники как истинные пастыри должны радоваться не тому, изучает ли православный историю религий, - а тому, что с приходом в храм душа человека пробудилась к Богу, покаялась, обновилась, и встала на путь духовного совершенствования. Об этой радости – и большинство притч Христа.

 


 

9.

Почему Церковь не покаялась в жестокой инквизиции, казнях и пытках «еретиков», жестоких монастырских тюрьмах и прочих зверствах, которые она чинила на протяжении всей своей истории вплоть до 20 века (см. биографию патриарха Никона, работы Иосифа Волоцкого)?


Инквизиции в Православной Церкви не было. Были отдельные случаи казней.

Вопрос: кто именно должен каяться? Те, кто когда-то согрешили, - уже давно умерли… Может, некоторые из них и покаялись до своей смерти - мы не знаем, это Богу ведомо.

Этот вопрос – то же самое, если мы предложим членам ОСБ покаяться за грехи, которые совершили их члены начала 20 века. Но мы не будем предлагать такую глупость. За свои грехи и кайтесь. За чужие грехи покаяние невозможно.

Немного поясню для не очень посвященных:

Свидетели Иеговы любят преувеличивать факты казней за ересь в Древней Руси. Их не столько, сколько изображает им ОСБ. Просто в ОСБ такой метод: каждый негативный факт в Православии умножать на тысячу, не гнушаясь использовать и сомнительные "источники".

 


 

10.

Почему в России нет ни одного памятника жертвам, скажем, Соловецкого монастыря, но зато есть памятник душегубу и убийце патриарху Никону?


1)

Памятники жертвам коммунистического террора (на Соловках) уже существуют:

в Москве на Лубянской площади,

- памятник в пос. Соловецкий, и несколько других памятников на территории Архангельской области. См. здесь

Вообще, памятников и памятных знаков, в честь погибших от красного террора, очень много в России (пройдитесь по последней ссылке).

2)

Патриах Никон "перебрал" в некоторых своих деяниях. Но он известен не только этим, а многими своими важными делами, сыграв большую роль в истории России. За это и ставят ему памятник.

3)

Патриаху Никону (кстати, меры против смуты, которую учинили раскольники, проводились правительством, а не Никоном) в звании убийцы и душегубца весьма далеко до руководства ОСБ, запрещавшего то делать прививки, то пересаживать органы, теперь вот запрещают переливать кровь, чем обрекли на смерть уже такое кладбище людей, что никакому Никону не снилось...

Но рядовые члены ОСБ оправдывают свое руководство, говоря, что это - якобы старые ошибки, от которых избавились. Хотя покаяния руководства ОСБ никто не видел! А ведь старые запреты отменили именно те, кто их вводил; то есть на момент исправления в ОСБ этих "ошибок" многие виноватые были еще живы, но они даже не извинились перед своими членами.

 


 

11.

Как получилось, что одновременно прославляются и почитаются святыми люди, которые при жизни были яростными противниками (например Иосиф Волоцкий и Нил Сорский)?


А этим вопросом внутренний тоталитаризм ОСБ выдает себя с потрохами!

Это в ОСБ запрещено инакомыслие – и любое несогласие воспринимается там как яростное противостояние, как ненависть и вражда – то есть как грех...

В Православие нет такого. У нас единомыслие – только в исповедании догматов, а не во всем и вся. У нас не запрещено разномыслие и несогласие, не запрещена и критика.

В Православии не подавляют личность и не растворяют ее индивидуальность в серой массе толпы, придавленной чужим мнением, спущенным сверху на все стороны жизни и уничтожающим всякие попытки мыслить самостоятельно.

Наша позиция была выражена в формуле блаж. Августина: "В главном - единство, во второстепенном - многообразие, и во всем - любовь". Поэтому православные могут иметь разные взгляды на те или иные вопросы, могут даже поспорить, - и у нас никому даже в голову не приходит считать это яростью.

 


 

12.

Почему Церковь молится за успех российских спортивных команд (например футбольной): неужели Бог поддерживает одну команду против других, и почему именно российскую, а не какую-то другую?


Со слов Свидетелей Иеговы получается, что если человек молится Богу за Васю – это значит, что он пытаться настроить Бога против соперников Васи...

Бог не поддерживает команды друг против друга. Но почему нельзя молиться за этих людей? Или какой-то заповедью запрещено молиться именно за спортсменов? И чем они так провинились, что нельзя пожелать им успеха и помолиться за них?

 


 

 

А теперь поделюсь со Свидетелями Иеговы "секретом" - какое впечатление произвели эти вопросы на православных, после публикации моих ответов на Я-ру.

Может, кому-то из СИ будет интересно, как подобные вопросы видятся уже не самими СИ, а как они видятся со стороны - нами, православными.

Впечатление православных было таким:

 

- Это ГЛУПЫЕ вопросы, и (в силу их непостижимой глупости) ответов на них НЕТ!!!

- Согласна, но их задают)))

- Их задают глупые люди!!! И не христиане...

- Их там так зомбируют... Вдруг для кого-то эти ответы окажутся важными. И заставят немного критически отнестись к тому, что говорят на собраниях...

- Вот в этом Вы правы!!!!

 

Я не участвовала в этом диалоге, но согласна с его выводом:

"Неудобные" вопросы ОСБ Православию вполне разоблачают истинную суть этой организации, потому что эти вопросы - ГЛУПЫЕ!



Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка лайков вк

Совсем недорого ограда на могилу цена для всех желающих.
-