Ответы Свидетелям Иеговы на их "неудобные" вопросы Православию. ЧАСТЬ 4.
29.
Зачем Церкви льготы на торговлю табачными и алкогольными изделиями, автосервис под Храмом Христа Спасителя и проекты строительства элитной деловой недвижимости?
1)
Церковь НЕ занимается продажей табачных и алкогольных товаров. Журналист, распространявший эту клевету, давно отказался от своих слов.
Единственное, что приобретает Церковь, - это кагор, потому что без него невозможно совершение Литургии ни в одном храме (литургии служатся в храмах каждый день). Если по каким-то причинам у храма не окажется кагора, то используется любое другое хорошее вино. Табаком и водкой не промышляем.
2)
Храм Христа Спасителя НЕ является собственностью Церкви.
Весь комплекс храма — собственность города Москвы; правительство города распоряжается и получает доход от эксплуатации некоторых коммерческих компонентов комплекса.
3)
Насчет строительства деловой недвижимости - как я поняла, в этом вопросе имелась в виду деятельность Центра инвестиционных программ Русской Православной Церкви. Этот Центр тоже НЕ является частной собственностью Православной Церкви.
А вот о его задачах:
«В настоящее время под патронажем РПЦ ведется активная работа С ЦЕЛЬЮ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ ИСТОЧНИКОВ, необходимых для осуществления СОЦИАЛЬНОЙ И БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Церкви.
Это открывает совершенно новые перспективы для той СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Церкви, которая так необходима российскому обществу, - отметила Шульгина. - Главное отличие Центра от любого другого инвестиционного института заключается в том, что часть прибыли, полученной от реализации инвестиционных проектов, направляется на финансирование БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫХ и СОЦИАЛЬНЫХ программ, реализуемых РПЦ, а сами проекты будут осуществляться только с благословения и под патронажем Патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго, чей высокий авторитет в российском обществе является надежной гарантией деловой корректности участников проектов, реализуемых с участием Церкви.
Все это говорит о том, что Церковь живет не в отрыве от современной жизни общества, а в тесном взаимодействии с ним. При этом мы не ограничиваемся уже освоенными направлениями деятельности и начатыми инвестиционными проектами. Мы остаемся открытыми для любого рода сотрудничества, направленного на реализацию перспективных инициатив, конкретных предложений и проектов, способных реально содействовать ТОМУ БЛАГОМУ ДЕЛУ, РАДИ КОТОРОГО был создан Центр»
30.
Церковь утверждает, что поклоняются не иконам, а изображенным на них; почему же, в таком случае, среди нескольких икон одного и того же святого одни более почитаемы, другие – менее (например известная икона Казанской Божьей Матери)?
Почитаем мы все образы, но некоторые образы - более почитаемы, потому что через них Господь благоволил явить нам Свои чудеса. А почему Бог творит чудеса так или иначе, и именно через одно, а не через другое? - это вопрос без ответа, что хорошо видно по Библии.
И в Ветхом, и в Новом Завете описано много явлений Бога и Его чудес, совершенных Им через вещественных «посредников» без всякой логической системы. Вот только некоторые примеры:
1)
ТЕРНОВЫЙ КУСТ
И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает… И воззвал к нему Бог из среды куста (Исх.3:2-4)
Почему Бог явился в кусте, и почему - именно в терновом? Ему делать больше нечего, как бегать по терновым кустам?
2)
КОВЧЕГ ЗАВЕТА
Сделайте ковчег из дерева ситтим…и сделай из золота двух херувимов… и будут херувимы с распростертыми вверх крыльями, покрывая крыльями своими крышку, а лицами своими будут друг к другу… Там Я буду открываться тебе и говорить с тобой над крышкой, посреди двух херувимов (Исх. 25:10-22)
Зачем нужен был какой-то ящик со статуями Ангелов, и почему Бог открывался именно там - между образами Ангелов? - то есть, в понимании Свидетелей Иеговы, между "идолами". (У СИ все культовые образы - идолы. Они признают только иллюстрации в журналах ОСБ).
3)
МЕДНЫЙ ЗМЕЙ
И сказал Господь Моисею: сделай себе змея и выставь его на знамя, и ужаленный, взглянув на него, останется жив (Чис. 21:8)
Почему Бог исцелял через воззрение на медного змия? Разве Бог не может исцелить одним Своим словом, без всяких кусков меди? А?
(кстати, потом медный змий считался величайшей святыней и хранился во Святом Святых - пока его не перестали почитать как образ, а стали считать его самостоятельным божеством, только после этого его уничтожили).
4)
СВЯТАЯ ВОДА И ЗЕМЛЯ
И возьмет священник святой воды в глиняный сосуд, и возьмет священник земли с полу скинии и положит в воду; и поставит священник жену пред лице Господне, и обнажит голову жены, и даст ей в руки приношение воспоминания, - это приношение ревнования (Чис. 5:17-18, и далее)
Зачем такие сложности? Какая-то святая вода, и в нее еще землю клали с пола, - и эту грязь надо было пить. В общем, как сказали бы Свидетели Иеговы: "Небиблейские сложности, заимствованные из каких-то языческих культов, + негигиенично"...
5)
ЕФОД (часть облачения первосвященника)
И сказал Давид Авиафару священнику, сыну Ахимелехову: принеси мне ефод. И принес Авиафар ефод к Давиду. И вопросил Давид Господа, говоря: преследовать ли мне это полчище, и догоню ли их? И сказано ему: преследуй, догонишь и отнимешь (1Цар. 30:7-8; 23:9-12)
Почему Бог открывался через какую-то "священную тряпку"?
6)
КОСТИ ПРОРОКА ЕЛИСЕЯ
И было, что, когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои (4Цар.13:21)
Зачем Бог совершил воскрешение через "труп"? - так Свидетели Иеговы обзывают мощи (останки святых). А ведь по закону Моисея к мертвецам запрещено было даже прикасаться, это считалось осквернением.
7)
ПЛАТКИ И ОПОЯСАНИЯ ПАВЛА, МИЛОТЬ ПРОРОКА ИЛИИ
На больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них (Деян.19:12).
И взял Илия милоть свою, и свернул, и ударил ею по воде, и расступилась она туда и сюда, и перешли оба посуху (4Цар.2:8, 4Цар.2:14).
Опять чудеса через какие-то тряпки...
8)
БРЕНИЕ И ВОДА
Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому, и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: посланный. Он пошел и умылся, и пришел зрячим.
(Ин. 9:6-7)
Зачем и здесь такие сложности? Грязь с земли, да слюна... Может, надо было просто помолиться хорошенько - всё бы и так произошло?
9)
ВОДА
Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какой бы ни был одержим болезнью.
(Иоан.5:4)
"Вода какая-то... Небось, ржавая была... Да и вообще, негигиенично - что куча больных людей прыгала в общую емкость..." Так рассуждали бы тогдашние Свидетели Иеговы, если бы они тогда существовали.
ИТАК, ПОЧЕМУ ЧУДЕСА ПРОИСХОДИЛИ ТАК, А НЕ КАК-ТО ИНАЧЕ?
Потому что Бог так захотел.
То же самое и с образами. Мы почитаем все образы, но некоторые - почитаем особо, так как они - чудесами через них - особо прославлены Самим Богом – по Его желанию.
Мироощущение Свидетелей Иеговы вовсе не Бибилейское. Они бы и в те времена опарафинили бы всё, что от Бога...
31.
Если поклоняются не иконам, а изображенным на них, то почему существуют храмы, посвященные иконам (напр. храм в честь той же иконы Казанской Божьей Матери)?
Закладывать храмы на особо памятных местах - можно, и посвящать храмы какому-то событию или образу - тоже можно. В Ветхом Завете даже камни посвящали в честь особых событий или явлений Бога. Чтобы понять смысл этих посвящений, посмотрим примеры Библии.
1)
Такой памятник поставил Иаков в Вефиле, в память явления ему там Бога: ...этот камень, который я поставил памятником, будет домом Божиим (см. Быт. 28:16-22). Позже Иаков, по велению Бога, устроил в Вефиле жертвенник за помощь, явленную ему Богом (Быт 35:1).
2)
В память заключения завета на Синае, Моисеем был установлен памятник из 12 камней (Исх.24:4).
Такой же памятник установил Иисус Навин, после чудесного перехода через Иордан, и объяснил - зачем:
И сказал им Иисус: пойдите пред ковчегом Господа Бога вашего в средину Иордана и возьмите оттуда и положите на плечо свое каждый по одному камню, по числу колен сынов Израилевых, чтобы они были у вас знамением;
когда спросят вас в последующее время сыны ваши и скажут: "к чему у вас эти камни?", вы скажете им: "в память того, что вода Иордана разделилась пред ковчегом завета Господа; когда он переходил чрез Иордан, тогда вода Иордана разделилась"; таким образом камни сии будут для сынов Израилевых памятником на век.
И сделали сыны Израилевы так, как приказал Иисус…
Скажите сынам вашим: "Израиль перешел чрез Иордан сей по суше", ибо Господь Бог ваш иссушил воды Иордана для вас... так же, как Господь Бог ваш сделал с Чермным морем, которое иссушил пред нами, доколе мы не перешли его, дабы все народы земли познали, что рука Господня сильна, и дабы вы боялись Господа Бога вашего во все дни.
(Иис.Нав. 4:5-24)
ИТАК, ОТВЕТ НА ЭТОТ ВОПРОС БУДЕТ ТАКИМ:
Когда наши дети спросят нас: «К чему этот храм в память того или этого?» – мы тоже поведаем им о всех чудесах, которые Бог продолжает являть в Новом Израиле, - чтобы все познали, что сильна рука Господня, и чтобы боялись Бога во все дни.
32.
Почему Церковь считает, что может подписью патриарха назначать небесных покровителей в любую земную область деятельности, причем часто – обслуживать интересы государственных структур («покровители» есть у ГИБДД, Госдумы, ВВС, спецназа и др.)? Неужели, если на земле возникает новая профессия или государственное ведомство, на небе для него выделяется новый святой по требованию Церкви?
На Небе никого ни по каким требованиям не выделяют. Те списки покровителей, которые составляют, - составляют на основании земных деяний святых или на основании чудес, совершенных по их молитве за нас.
Например, издавна по молитвам свт. Николая Чудотворца получали помощь многие мореплаватели - поэтому с давних времен мореплаватели стали обращаться за молитвенной помощью к нему. Святые мученики Киприан и Иустина еще в земной жизни прославились своей победой над чародейскими силами (почитайте их житие) – поэтому к ним и обращаются за молитвенной помощью в подобных напастях. И т.д.
Но это не значит, что мы не можем просить молитвенной помощи этих святых в других делах, или просить молитв за себя у других святых. В Православии нет в этих вопросах строгой обязаловки для всех. Просить молиться за себя можно любого святого. Но если, путешествуя по морю, я попрошу помолиться за себя именно свт. Николая – то не вижу в этом ничего криминального.
33.
Почему Церковь считает, что существует покровители стран – неужели Богу интересна политическая карта земли?
Разве у православных разных стран не может быть своих покровителей и молитвенников за них пред Всевышним? А это где-то запрещено? Запрещено, чтобы у людей были свои молитвенники пред Богом?
Кстати, мне интересно, почему у иудейского народа в Ветхом Завете были покровители-князья, в виде ангелов? Об этом написано в 10-й главе книги пророка Даниила.
Что князьями названы там именно ангелы, видно из Дан. 12:1, где в оригинале Писания на иврите стоит слово «князь» (или начальник, правитель, вождь), - но при переводе Писания на древне-греческий язык, в 3 веке до н.э., это слово «князь» самими иудейскими толковниками было заменено на слово «ангел», чтобы язычникам, незнакомым с иудаизмом, было понятно, о каких князьях идет речь – об ангелах. Проверить это можно по подстрочнику.
А теперь о покровительстве этих ангелов:
Он (явившийся Ангел) сказал мне: "не бойся, Даниил; с первого дня, как ты расположил сердце твое, чтобы достигнуть разумения и смирить тебя пред Богом твоим, слова твои услышаны, и я пришел бы по словам твоим. Но князь царства Персидского стоял против меня двадцать один день; но вот, Михаил, один из первых князей, пришел помочь мне, и я остался там при царях Персидских…
Теперь я возвращусь, чтобы бороться с князем Персидским; а когда я выйду, то вот, придет князь Греции. Впрочем, я возвещу тебе, что начертано в истинном писании; и нет никого, кто поддерживал бы меня в том, кроме Михаила, князя вашего.(Дан. гл. 10)
И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего (Дан. 12:1)
Как видно их этих цитат, Михаил - это один из ПЕРВЫХ КНЯЗЕЙ - или один из ПЕРВЫХ АНГЕЛОВ - то есть один из АРХАНГЕЛОВ, – так переводится с греческого слово "архангел" (=главный, первый ангел), и Михаил – один из таких архангелов, а вовсе не единственный (а именно на этом Свидетели Иеговы "обосновывают" свою ересь, будто Михаил - это Христос, добавляя сюда искажение правил греческой грамматики про артикль).
Еще мы видим из книги пророка Даниила, что Михаил и тот Ангел, который явился Даниилу, - были покровителями иудейского народа:
«Речь явившегося Ангела - разъясняя причину противодействий, которые встречали иудеи со стороны персидского правительства при построении храма, - доставляет пророку Даниилу и утешение, поскольку раскрывает, что за благо иудеев борется и он, и Архангел Михаил.
Противление им духа хранителя мидо-персидского царства аналогично клевете сатаны на первосвященника Иисуса (Зах. 3.1-3). Охранитель мидо-персидских интересов, противится исполнению Богом молитвы Даниила потому, что - с исполнением обетования о спасении евреев и основании на земле Царства Божия - тесно связано умаление и сокрушение власти боговраждебных народов (Зах. 1.11-12).
ИТАК:
Почему из среды ангельского мира были избраны покровители иудейского народа? Которые к тому же бегали по каким-то странам, защищая иудейский народ. Разве Богу интересна политическая карта мира? И по чьему требованию на земле они были выделены на Небе?
Свои Ангелы-покровители есть и у людей (Мф.18:10, Деян.12:15, Евр.1:14). Мы их называем Ангелами-хранителями.
После того как, благодаря подвигу Христа, дорога к Богу открылась и людям - многие из которых стали достигать высот Ангельского жития, - нашими молитвенниками и предстателями на Небе могут быть и эти святые, чьи молитвы пред Богом как чистейший фимиам (Откр.5:8, Иак.5:16)
ВЫВОД:
По всему уже видно, что мировоззрение и мироощущение Свидетелей Иеговы вовсе не Библейское - только поэтому они не понимают Православие!
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка подписчиков в инстаграм