Ответы Свидетелям Иеговы на их "неудобные" вопросы Православию. ЧАСТЬ 3.
24.
Зачем Церкви ветхозаветные обряды, праздники и богослужебные практики?
В Православной Церкви нет НИ ОДНОГО ветхозаветного обряда, праздника и богослужебной практики. Такой вопрос мог написать только тот, кто не знает Ветхого Завета.
1)
Какие у нас ветхозаветные обряды?
Разве мы приносим в жертву животных? И кровью козлов кропим алтарь? Или до сих пор пользуемся ковчегом завета? Или совершаем обрезание?
Нашла только такое "общее": строительство храмов, каждение фимиамом и облачения.
ХРАМЫ строить апостолами не запрещалось. А то, что СИ вспоминают слова Стефана, что Бог не в рукотворенных храмах живет (Деян.7:48), - то этим вовсе не запрещалось строительство храмов, а говорилось о Вездесущии Бога.
Или Свидетели Иеговы думают, что пророк Моисей и царь Давид были глупее ОСБ - раз не знали такую простую истину, и осмелились создать храмы Тому, Кто Вездесущ?
Еще вопрос к СИ: почему вы на свои общие собрания собираетесь не по домам, как первые христиане, а в своих Залах Царств? Они тоже рукотворные. Только - в отличие от храмов - про эти Залы Царств нигде в Библии не написано.
И почему же тогда другим нельзя иметь свои рукотворные сооружения для молитвенных и богослужебных собраний?
НАСЧЕТ ФИМИАМА есть пророчество, что настанет время, когда каждение будет не только в Иерусалимском храме: Ибо от востока солнца до запада велико будет имя Мое между народами, и на всяком месте будут приносить фимиам имени Моему, чистую жертву (Мал.1:11).
Еще употребляем СВЯЩЕННИЧЕСКИЕ ОБЛАЧЕНИЯ, которые символичны, как и ветхозаветные облачения. Но общего ничего нет. Наши облачения совершенно другие - и по внешнему виду, и по своей символике - новозаветной, а не ветхозаветной.
2)
Какие у нас ветхозаветные праздники?
Разве мы отмечаем Пурим? Или праздник Кущей? Или - обновления? Или мы празднуем исход евреев из Египта? Или праздники труб и новомесячья?
Наш праздник Пятидесятницы посвящен Сошествию Святого Духа на апостолов (Деян. 2:1)
Наша Пасха – это празднование Воскресения Христа, Который и есть Истинная Пасха (1Кор.5:7). Исход евреев из египетского рабства (при ветхозаветной Пасхе) был только прообразом исхода всего человечества из рабства греху и смерти - эта победа над смертью была одержана воскресением Христа из мертвых, что мы и празднуем. Это большая радость!
3)
А какое у нас ветхозаветное богослужение?
Совсем пребываю в недоумении… Не могу найти ничего даже примерно близкого…
Все наше богослужение связано с Новым Заветом – вся наша Литургия об этом. Только на вечернем богослужении есть некоторые моменты с воспоминаниями о сотворении мира и ожидании людьми Мессии.
Могу посоветовать Свидетелям Иеговы прочитать хотя бы краткие пособия с объяснением чина православных богослужений и обрядов, и их значений.
25.
Почему при литургическом поминовении патриарх именуется «Великим Господином и Отцом нашим»?
1)
Обращение «господин», или «государь» (греч. кюриос) - по Новому Завету допустимо к людям:
Ин. 12:21, 20:15, 1Пет.3:6, Откр.7:14, Мф.21:30, Деян.16:30, 25:26, 26:13.
2)
Обращение «отец» по Новому Завету тоже допустимо к людям.
САМИ АПОСТОЛЫ ГОВОРЯТ ТАК О СЕБЕ:
Хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием (1Кор.4:15)
Его верность вам известна, потому что он, как сын отцу, служил мне в благовествовании (Флп.2:22)
ТАК САМИ АПОСТОЛЫ ОБРАЩАЛИСЬ К ПОЧТЕННЫМ ЛЮДЯМ:
Но он сказал: мужи братия и отцы! Послушайте (Деян. 7:2)
Мужи братия и отцы! Выслушайте теперь мое оправдание перед вами (Деян. 22:1)
Пишу вам, отцы, потому что вы познали Сущего от начала… Я написал вам, отцы, потому что вы познали Безначального (1Ин. 2:13-14)
ЕЩЕ АПОСТОЛЫ (И ДАЖЕ САМ ХРИСТОС) НАЗЫВАЛИ ОТЦАМИ:
Ветхозаветных праведников:
Лк.1:73, Ин.4:12, Деян.3:13, Деян.4:25, Деян.7:2; Деян.7:32; Рим.4:11-12,17-18; Рим.9:10.
Далеких предков:
Лк. 1:55,72; Ин.6:58; Ин.7:22; Деян.3:22, 25; Деян.5:30; Деян.7:11,14-15,19; Деян.13:17,32,36; Деян.15:10; Деян.22:14; Деян.24:14; Деян.26:6; 2Пет.3:4; Рим.9:5; Рим.11:28; Рим.15:8; 1Кор.10:1; Евр.1:1; Евр.8:9.
3)
Теперь мой вопрос к Свидетелям Иеговы:
Почему апостол Павел назвал Авраама отцом всех верующих - даже тех, кто не являтся его потомками по плоти? (Рим.4:11) Ведь вы утверждаете, что ВООБЩЕ НИКОГО на земле нельзя называть отцом?
По всем цитатам видно, что понятие духовного отцовства вполне Библейское.
26.
Почему Церковь считает образцовой и священной историю Византийской империи, полную войн (в том числе с православными странами), междоусобиц, церковных расколов, интриг, лицемерия императоров и патриархов и многих других отвратительных дел?
1)
И кто же сказал, что Византия считается у нас образцовым государством? В первый раз такое слышу…
Во всех наших учебниках по истории Церкви все события излагаются правдиво: и все хорошее, и все плохое, что тогда было. Как же мы можем идеализировать это? Мы ничего не скрываем, потому что наши учебники пишутся по образцу, по которому писалась Библия, не скрывавшая никаких событий в истории Ветхозаветной Церкви, не скрывавшая и грехов иудейского народа с его правителями, не скрывавшая даже грехов праведников.
Но было бы неплохо, чтобы Свидетели Иеговы поизучали и то хорошее, что у нас было: великий сонм святых, не боявшихся выступать против сильных мира сего; святоотеческое и культурное наследие и др.
А то рядовых Свидетелей только и обучают, что копаться в грязном белье уже давно умерших людей, а потом зачем-то тыкать христианам в лицо грехами каких-то покойников - и чтобы больше не было видно ничего, кроме этого...
В ОСБ чужое «плохое» умножают в размерах на 1.000, и кричат об этом на каждом углу, - а чужое «хорошее» прячут, чтобы даже слуха не осталось.
Зато свое «плохое» прячут, чтобы даже слуха не осталось, - а свое «хорошее» умножают в размерах на 1.000, и кричат об этом на каждом углу.
2)
Странно и то, что появление расколов и ересей ставится иеговистами в вину Церкви, если сам апостол предсказал, что будут появляться еретики, чтобы увлечь за собой в погибель как можно больше людей (Деян.20:29-30).
Естественно, что сатана враждует против Истины и все века пытается ее извратить, чтобы отторгнуть от нее людей. И ему многое из этого удается... Вон сколько видов протестантов и неопротестантов появилось за эти века. Отделяются от Церкви, а потом сами дробятся.
Но саму Церковь подорвать сатана не может, как и обещал об этом Христос - что основанную Им Церковь, с которой Он будет пребывать во ВСЕ дни до скончания века, - не одолеют даже врата ада (Мф. 28:20, 16:18). Отрицающие это выставляют Христа ЛЖЕПРОРОКОМ и ЛЖЕЦОМ!
А расколы были и в истории ОСБ, когда оно раскололось на современных Свидетелей Иеговы и расселитов. Это кому в вину поставить? ВИБРУ?
К тому же не расселиты откололись от Свидетелей Иеговы, а именно СИ откололись от расселитов, сохранивших верность учению Рассела и не принявших нововведения Рутерфорда.
27.
Почему Церковь в лице Патриарха благословляет политические партии (например, партию «Справедливая Россия» в 2007 году)?
В 2007 году патриарх Алексий обратился к Миронову со словами: «Благословляю Вас на участие в выборах, на дела праведные во имя счастья народа».
Видимо, Свидетели Иеговы не понимают значение нашего благословения. В этом благословении патриарха им мерещится что-то вроде официального указа из Синода, с подписью и печатью, типа официальной поддержки Церковью именно этой партии.
Нет. Представители любых партий (разумеется, нормальных, и для добрых дел) могли получить у него благословение на участие в выборах.
Чтобы было понятнее, простой пример. На какие-нибудь курсы поступают 10 человек (а там всего 3 места). Но, несмотря на это, все эти 10 человек могут взять у священника благословение на участие в экзаменах - взять благословение для Божьей помощи в своих делах (если будет на то воля Божия, чтобы именно им учиться на этих курсах). Об этом значении благословения я писала в ответе на 17-й вопрос.
Разве священник при этом оказывает кому-то из этих 10-ти человек предпочтение? А если из поступавших пришли за благословением только двое из десяти, это тоже не значит, что им оказано предпочтение перед другими. Пусть и остальные приходят за благословением.
28.
Как случилось, что высшие иерархи Церкви входят в число богатейших людей страны?
Ссылки, пожалуйста, в студию, с ксерокопиями счетов в Швейцарских банках )))
Вы богатейших людей страны не видели, раз в выезде патриарха (на машине и в облачении) видите миллионеров. На случай, если кому-то начнут мерещиться часы патриарха за 30.000 евро, вот ссылка с опровержением этой клеветы.
Безусловно, во все века Церкви, высшие иерархи бывали разными (Православие вовсе не учит, что в Церкви все становятся автоматически святыми, от одного пребывания там. Чтобы спастись, мало прийти в Церковь, надо еще бороться за спасение, до конца своих дней сражаясь со своими страстями, Евр.12:4).
Так как Свидетели Иеговы (эти великие "исполнители" заповеди неосуждения) и без меня нароют согрешивших - даже среди покойников, - то в качестве примеров я приведу положительное.
Было много истинно святых архиереев, о них можно прочитать в житиях святых. Мало не покажется, если вспомнить хотя бы Константинопольского патриарха свт. Иоанна Златоуста (4 век).
А вот 2 из современных примеров:
1)
Первый после перестройки Якутский епископ Герман.
Надо сказать, что деятельность православных миссионеров в Сибири (с 17-го века - и до революции) была удивительной. Были и мученики за веру. Я когда-то специально собирала информацию об этом.
В частности, к революции был христианизирован огромный Якутский край, было простроено много храмов и учебных заведений, создана якутская грамматика, делались переводы Писания на якутский язык, и пр. Но потом, благодаря большевикам, в этом крае было уничтожено ВСЁ!
"После перестройки первый епископ приехал в огромную епархию, где был только один недавно построенный храмик, очень нищий. К нему в Якутск стали приезжать люди из других городов и посёлков, начали звонить, писать, что тоже хотят иметь у себя храмы, ждут его приезда, хотят организовать общины. Это было трудно, ведь в конце 1993 – начале 1994 года в Якутской епархии был всего один священнослужитель – епископ Герман...
Владыка вспоминает: «Я служил практически в одном лице – был и за епископа, и за священника, и за диакона, и за завхоза, сам пел, сам читал, сам убирался в алтаре». Тем не менее, он сразу же начал путешествовать по епархии. Совершал богослужения, крестил, встречался с людьми, создал епархиальное управление, организовал архиерейский хор."
Подробнее про историю Церкви в Якутии можно почитать здесь
2)
Еще пример высшего иерарха - Преосвященный Евтихий
1-я ФОТОГРАФИЯ.
Монах с тачкой - это Преосвященный Евтихий, епископ Домодедовский, викарий Святейшего Патриарха. Таким образом он часто проводит свое свободное время:
2-я ФОТОГРАФИЯ.
Епископ Евтихий и послушник Евгений на строительстве храма преп. Петра Столпника в деревне Ершово (Безруково), родине П.П.Ершова:
3-я и 4-я ФОТОГРАФИИ. Епископ Евтихий в облачении:
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка подписчиков инстаграм