Учение Свидетелей Иеговы о природе Бога и Ангелов, и их учение о духовном мире.


По общераспространенному заблуждению, ересь Свидетелей Иеговы рассматривается как вариант современного арианства, а их представления о Боге - как близкие к монотеизму иудеев и мусульман. Но при внимательном изучении вскрывается другая картина: иеговистская ересь - это маскирующееся под христианство язычество, с грубыми языческо-материалистическими представлениями о Боге, духовном мире и будущей вечной жизни.

Эта тема хорошо раскрыта в статье "Языческий материализм как основа учения Свидетелей Иеговы". Я же хочу раскрыть ту проблематику этих постулатов, с которой столкнулась лично, просматривая иеговистскую литературу.

О материалистическом характере будущей вечной жизни рядовых членов ОСБ я писала в посте "Нужен ли нам рай Свидетелей Иеговы?" Здесь раскрою абсурдность их догматов о духовных телах Бога и Ангелов и духовной сфере.


ПО УЧЕНИЮ СВИДЕТЕЛЕЙ ИЕГОВЫ


У Бога есть духовное тело с мозгом:


"Иисус Христос сказал, что «Бог есть Дух» (Ин.4:24). Дух — это форма жизни, которая отличается от человеческой. Хотя дух невидим для людей, у него есть духовное тело (1Кор.15:44; Ин.1:18)".

(Сторожевая башня, 15.05.2004, стр. 4)


"В то время как большинство людей говорят, что верят в Бога, многие не думают о Нем, как о действительной личности. Но где есть интеллект, там есть и разум. Где же есть разум, там есть мозг в теле определенной формы.

Таким образом, великий интеллект, ответственный за все создание, принадлежит великой Личности, всемогущему Богу. Он, правда, не владеет материальным телом, но духовным. Духовная личность имеет тело? Да, Библия говорит: «Есть тело душевное [физическое, НМ], есть тело и духовное» (1Кор.15:44; Ин.4:24)".

("Жить вечно", 1989, гл. 4, стр. 36)


Еще Свидетели Иеговы верят в духовную сферу - некое вполне конкретное пространство, в котором Бог пребывает в определенном месте - в центре этого пространства, откуда посылает во все уголки мира Свою энергию - действующую силу (так иеговисты обзывают Святого Духа):


"Четыре живых существа находились «посреди престола и вокруг престола». Как понимать эту фразу? Она может означать, что херувимы находятся на середине каждой из четырех сторон престола. Так, в одном переводе эта фраза звучит: «Окружая престол со всех сторон» («Today’s English Version»).

Это выражение также может означать, что четыре живых существа находятся в центре небесной сферы, где располагается престол. Вероятно, именно поэтому в одном из переводов Библии говорится: «В центре, вокруг самого престола» («The Jerusalem Bible»). Важно то, что херувимы находятся близко к престолу Иеговы".

(Апогей откровения, 2002, гл. 14, стр.80)


"Вопреки распространенному мнению, Бог не вездесущий. Он живет в духовной сфере и у него есть «место обитания» (3Цар.8:39; 2Пар.6:39). В Библии говорится, что это определенное место и там стоит престол Бога (3Цар.22:19; Ис.6:1; Дан.7:9; Откр.4:1-3). Но, находясь на небесах, Бог может послать свою действующую силу в любое место духовной сферы и материальной Вселенной (Пс.138:7).

Вот какой наглядный пример привел библеист Чарльз Ивз в 1879 году, чтобы показать способность Бога проявлять силу, не покидая места своего обитания: «К примеру, мы говорим: „Открой ставни, пусть в комнату войдет солнце”. Мы имеем в виду не буквальное солнце, а солнечные лучи, которые исходят от солнца».

Подобным образом, Богу не нужно лично присутствовать там, где необходимо проявить его действующую силу. Он просто может задействовать свой святой дух и с помощью этой силы достичь самых отдаленных уголков материальной Вселенной и духовной сферы".

(Пробудитесь, 07.06.2006, стр. 15)



А ТЕПЕРЬ РАССМОТРИМ НЕСКОЛЬКО ВОПРОСОВ,

СВЯЗАННЫХ С ЭТИМИ ДОГМАТАМИ


1 ВОПРОС


Рассмотрим сначала учение про духовную сферу.

Сразу возникает вопрос: по учению Свидетелей Иеговы это пространство сотворено Богом, а уже потом Он стал в нем пребывать? Или же эта духовная сфера была всегда?

Если она была сотворена Богом, тогда возникает следующий вопрос: где находилось тело Бога ДО ЭТОГО? В каком-то другом духовном пространстве? - А кто тогда сотворил ЕГО?

Если же эта духовная сфера, в центре которой пребывает тело Бога, - совечно Ему, тогда возникает такой вопрос: Свидетели Иеговы считают вечность и неначинаемость свойствами именно Личности Отца. То есть это духовное пространство обладает свойствами Личности Иеговы? Но как такое возможно? Получается, что в мире два источника Божественности, а Иегова не всемогущ, раз есть какое-то другое начало, совечное Ему, то есть не подвластное Ему.

Как же все-таки учат Свидетели Иеговы?

Они учат, что пространство совечно Богу:

"Прежде чем Он начал создавать Свои творения, Иегова был совершенно один в космическом пространстве".

("Ты можешь вечно жить в раю на земле", стр. 44)

ВЫВОД:

По учению Свидетелей Иеговы это пространство наделено свойством личности Отца, то есть оно обожествлено, и не подвластно Ему. Свидетели Иеговы оказываются двубожниками, которые к тому же сливают Личность Отца с пространством (ведь вечность у них - это свойство именно Его Личности)


2 ВОПРОС


Зачем Богу вообще нужно духовное тело?

Чтобы просто как-то пребывать в духовном пространстве, которому подчинено даже Его тело? (раз Его тело имеет форму и занимает в этом пространстве конкретное место, значит оно ограничено в этом пространстве, подчиняясь его законам).

ВЫВОД:

Учитывая, что пространство по их учению обожествлено, получается, что пространство - как второй источник Божественности - даже главнее и выше, чем Отец, тело Которого ограничено пространством и его законами.


3 ВОПРОС


По каким законам функционирует тонко устроенный мозг Бога?

По законам, которые Он Сам сотворил? Тогда как функционировал Его мозг до того, как Он сотворил эти законы?
Или Его мозг функционирует по каким-то вечным законам? Тогда Бог опять получается подчиненным чему-то совечному Ему, то есть наделенному свойствами Его Личности. Какой же Он тогда всемогущий, если есть нечто, от чего Он Сам зависит?

ВЫВОД:

По всем перечисленным пунктам получается, что Бог иеговистов - не Всемогущий (ведь есть второе начало - пространство, - совечное Ему и не подвластное Ему, которому Иегова подчинен). И есть некие законы, вечные и не подвластные Ему (так как им подчинен Его мозг).

Бог иеговистов - по сути вообще НЕ является Истинным Богом (а только - неким малым богом, личность Которого каким-то образом слита с пространством). В учении ОСБ, пространство и некие законы по своей божественности выше, чем их Иегова.


4 ВОПРОС


Духовные тела бесов тоже пребывают в том же духовном пространстве, что и тело Бога? Как возможно было такое соседство?

Как бесы входят в бесноватых людей?

По учению Свидетелей Иеговы, при первом пришествии Христа на землю, Отец перенес Личность Сына из духовного тела архангела Михаила в тело человека. Но как тогда вселяются в людей бесы? (=злые ангелы, которые - как ангелы - тоже имеют такое же духовное тело).

Когда они входят в человека, они тоже сбрасывают для этого свое духовное тело? (которое вроде как мешает для таких дел, раз Сын его сбросил, раз духовное и физическое тела, по учению ОСБ, не могут быть одновременно у одной личности). Личности бесов тоже Бог переносит в тело человека?

ВЫВОД:

Милосердный же Бог у иеговистов...



Вдумчивый человек, читая эти вопросы, увидит нелепость догматов "Свидетелей Иеговы" о духовных телах Бога и ангелов и их представлений о духовной сфере.

Это яркие примеры того, ДО КАКОГО БЕЗУМИЯ могут доводить человеческие измышления "Правящей корпорации", которая является абсолютным авторитетом для рядовых свидетелей.


http://taiska-h.narod2.ru

-